Владимирская областная общественная организация в поддержку детей-инвалидов, инвалидов и их семей «Ассоциация Родителей Детей-Инвалидов «СВЕТ»
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Владимирская областная общественная организация  в поддержку детей-инвалидов, инвалидов и их семей «Ассоциация Родителей Детей-Инвалидов «СВЕТ»

16.02.2018 Семинар для родителей детей с РАС по вопросам обучения детей.

16.02.2018 Семинар для родителей детей с РАС по вопросам обучения детей.

16 февраля 2018 года ВООО АРДИ «СВЕТ» провела семинар для родителей детей с расстройством аутистического спектра.

На семинаре присутствовали родители детей с РАС, чьи дети в этом году пойдут в первый класс, родители детей, которые уже обучаются в школах города Владимира, руководители и юристы ВООО АРДИ «СВЕТ». Для каждого родителя предстоит сделать ответственный выбор, какую школу выбрать для своего ребенка. К сожалению, несмотря на то, что в соответствии с российским законодательством ребенок с особенностями развития может пойти в обычную школу, территориально рядом с местом проживания, на практике родители сталкиваются с множеством преград. Во многих школах не создана доступная среда для ребят с ограниченными возможностями, в других школах нет педагогов, которые могли бы обучать ребят по адаптированной программе, в третьих школах нет тьюторов, которые так необходимы для обеспечения детям с инвалидностью инклюзивного образования.

Родители детей, которые уже обучаются в школах, поделились опытом как выбирали школу, как проходили Психолого – Медико - Педагогическую комиссию (ПМПК), как обучаются в школах, по каким программам и т.д.


Для родителей будущих первоклашек – это была очень полезная информация. К тому же на все эти вопросы юристы дали комментарии, как правильно поступать в той или иной ситуации.

Некоторые родители выступают за создание модели «ресурсного класса» для детей с РАС. Ресурсный класс – это специальная образовательная модель, посредством которой ребенок с РАС зачисляется в общеобразовательный класс, часть школьных предметов посещает вместе с обычными сверстниками при поддержке тьютора, а остальные предметы изучает в ресурсном классе по индивидуальному обучению. При этом, количество совместных занятий с обычными школьниками для каждого из ребят с РАС может быть различным. К тому же в «ресурсном классе» обязательно должны быть помещения для индивидуальных занятий, для отдыха и др. На настоящий момент внедрение подобной модели в общеобразовательной школе вызывает массу вопросов. Модель «ресурсного класса» предполагает наличие тьюторов, отдельного помещения для класса, подготовленных профессиональных специалистов и др.

Юридическое сопровождение ВООО АРДИ «СВЕТ» родителей детей с РАС, которые в этом году пойдут в первый класс, будет продолжено.

Протасова А.В., юрист ВООО АРДИ «СВЕТ».