10.04.2019 Открытое занятие «Театр, музыкотерапия в развитии детей с ОВЗ школьного возраста»
10.04.2019 Открытое занятие «Театр, музыкотерапия в развитии детей с ОВЗ школьного возраста»
«Мы танцуем и играем – музыкальность развиваем!»
10 апреля в центре «Мишутка и его друзья» для детей с особенностями развития прошло открытое занятие по программе «Театр. Музыкотерапия» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего школьного возраста. Занятие проводила педагог дополнительного образования - Морозова Наталия Викторовна.
Целью занятия было развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей младшего школьного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих технологий.
Цель была достигнута посредством следующих задач:
обучающих:
- совершенствование вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- поощрение проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащение речи детей за счёт включения в словарный запас новых слов (хор, дирижёр,лад,мажор,минор,интонация).
развивающих:
- развитие чувства ритма, слухового внимания;
- способствование развитию памяти, воображения;
- совершенствование речедвигательных навыков;
- развитие творческой активности детей, коммуникативных навыков.
воспитывающих:
- воспитание культуры слушания, любви к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитание культуры общения, чувства сопереживания;
- побуждение детей к двигательным импровизациям;
- развитие эмоциональной отзывчивости детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
здоровьесберегающих:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности –танца, исполнения песен.
- снижение зрительного напряжения.
В ходе занятия был достигнут следующий результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- исполнение выученных песен.
В ходе занятия ребята показали, чему они научились на занятиях данной программы:
- правильному дыханию,
- четкой артикуляции,
- вокализации упражнений для голоса,
- исполнению песен,
- танцам и пластическим импровизациям,
- круговым танцам,
- слушанию и слышанию музыки, а также умению «рисовать» музыку,
-обогащению словарного запаса.
Всё занятие ребята пели. Они не просто здоровались и прощались, а делали это под музыку. «Мишутки» исполнили такие песни и музыкальные игры, как:
- «Если нравится тебе…» (японская музыкальная игра),
- «Что манит птицу…» ( из репертуара Л.Вайкуле),
- «Маленькая страна» ( И.Николаева).
Слушали музыку Клода Дебюсси и «рисовали» ее.
Не остались в стороне и гости занятия, они вместе с ребятами исполняли любимые песни, и даже пританцовывали.
Теперь маленькие театралы выйдут на большую сцену и представят свой номер на Межрегиональном Фестивале сценического творчества молодых людей со сложной структурой дефекта на тему «Мой любимый край» в мае вместе со взрослыми ребятами.
Союз прекрасный – музыка и дети!
Какое счастье слышать голоса,
Которых нет чудеснее на свете,
И видеть благодарные глаза.
Морозова Наталия Викторовна,
педагог дополнительного образования