Как устроить ребенка в детский садик рядом с домом
Вопрос: Как устроить ребенка в детский садик рядом с домом?
Ответ. В нашу организацию обратился папа 3-х летнего ребенка-инвалида.
Городское управление образования отказало ему в устройстве ребенка в
детский садик вблизи дома, мотивируя это тем, что группы компенсирующей
направленности работают для детей с 5 летнего возраста.
В
своем письме Управление образования сообщило, что может предоставить
места в других дошкольных учреждениях. Но предложенные управлением
детские садики находятся далеко от дома, и у Владимира Николаевича нет
возможности каждый день возить ребенка в садик. Владимир Николаевич
обратился к нам за юридической помощью.
Мы рекомендовали отправить Владимиру Николаевичу письмо в департамент образования области следующего содержания:
"В департамент образования
....... области
ФИО (руководителя) от _____________________
ФИО ( адрес)
З А Я В Л ЕН И Е
В июне месяце я обратился в управление образованием г. N______________________по
вопросу предоставления места в ДОУ № 3 (данное учреждение ближайшее от
дома) для моей дочери _________ (ФИО), ребенка-инвалида (справка МСЭ
прилагается). В указанном ДОУ работает группа компенсирующей
направленности.
В ответ на мое обращение, мне было
предложено место в других детских садах, которые находятся далеко от
моего дома. Однако, у меня нет возможности возить ребенка в предложенные
ДОУ.
Городское управление образования отказало моему
ребенку в посещении ДОУ №3, который находится вблизи дома, мотивируя это
тем, что группы компенсирующей направленности работают для детей с 5
летнего возраста.
В соответствии с п. 3 ст. 44
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" «родители имеют право выбирать до завершения получения
ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с
учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при
их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации,
осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования,
факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную
деятельность».
В соответствии с Приказом Минобрнауки
России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано
в Минюсте России 26.09.2013 N 30038) образовательная деятельность по
образовательным программам дошкольного образования в образовательной
организации осуществляется в том числе в группах компенсирующей
направленности, в которых осуществляется реализация адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья (п. 13 Порядка). Согласно п. 6
Порядка «образовательная организация обеспечивает получение дошкольного
образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух
месяцев до прекращения образовательных отношений».
Кроме
этого, согласно Указу Президента от 02.10.1992г. № 1157 дети-инвалиды
имеют право на первоочередное обеспечение местами в детских дошкольных
учреждениях.
На основании п. 3 ст. 44 Федерального
закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
Указа Президента от 02.10.1992г. № 1157, Приказа Минобрнауки России от
30.08.2013 N 1014
ПРОШУ:
предоставить моему ребенку - ФИ, ___ год рождения, место в детском дошкольном учреждении № 3.
Ответ прошу дать в письменном виде по адресу (указать свой домашний адрес).
Число Подпись
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (Часть 1 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (Часть 10 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья
В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья организацией обеспечивается:
1) для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь;
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы;
2) для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
3) для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях (Часть 4 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.
При получении дошкольного образования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
Этот случай не единичный, в нашу организацию часто обращаются родители детей-инвалидов, которым отказывают в предоставлении мест в детском садике, ссылаясь на то, в детском садике отсутствует возможность для реабилитации ребенка.
Если Вы оказались в аналогичной ситуации, рекомендуем Вам воспользоваться примером и добиваться защиты прав своего ребенка.
Обратите внимание: На основании Федерального закона «Об образовании» любой ребенок с ограниченными возможностями здоровья может посещать любое дошкольное образовательное учреждение, а органы образования обязаны создать в учреждении все необходимые условия для занятий и развития детей с инвалидностью. О правах детей с инвалидностью на образование вы можете познакомиться, прочитав буклет нашей организации «Где учиться ребенку с ограниченными возможностями здоровья» на сайте организации.
Ответ подготовлен ВООО АРДИ «СВЕТ» с учетом законодательства на 15.07.2015 г.