Цели и задачи инклюзивного образования
Включающее образование базируется на восьми принципах:
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
- Каждый человек способен чувствовать и думать.
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
- Все люди нуждаются друг в друге.
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Мифы и реальности инклюзивного образования
Мифы об инклюзивном образовании - буклет ВООО АРДИ «СВЕТ» - скачать
Включение - это не интеграция.
Включение - это больше, чем интеграция.
Молодые люди учатся вместе в обычной школе.
Специалисты приходят помогать детям.
Обычные школы изменяются.
Внимание на возможности и сильные стороны ребенка.
Все молодые люди изучают историю инвалидного движения.
Воспринимают человеческие различия как обычные.
Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями.
Молодые инвалиды получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полноценной жизнью.
Взгляды и мнения молодых инвалидов становятся важными для окружающих.
Включение - это:
НЕ наличие специализированных классов в обычной средней школе;
НЕ обучение ребенка в средней школе без необходимой поддержки;
НЕ интеграция 1 или 2 детей вне школы и без учета равных возможностей;
НЕ тогда, когда дети приходят на 1-2 часа в среднюю школу из специализированной.